Требования к текстам
Это общие требования к текстам любой тематики. Кроме этого будут еще конкретные требования к каждому проекту, прописанные в ТЗ. Если они противоречат чему-то в этой памятке необходимо отдельное согласование.
Пишем только для СДЛ
СДЛ — «Сайты для людей», то есть, легко читаемые, не «машинные» тексты.
- Знаки по умолчанию считаем без пробелов.
- Не используем букву «ё».
- Копирайтер должен понимать, что такое Н1, Н2, Н3 и так далее.
- В текстах не применяем сокращения – т. д., пр… Прописываем полностью, а лучше вообще исключаем.
- К любой статье, даже на 1000 знаков продумывается план – в наших текстах всегда присутствует причинно-следственная связь и выстраивается логическая цепочка. НИКАКОЙ ВОДЫ – в современных текстах это является признаком низкого качества.
- При написании включаем маркер непечатных символов – лишние пробелы, являются такими же недопустимыми ошибками, как и описки, слабая грамматика и плохая пунктуация.
- Типографические (лишние пробелы).
- Грамматические.
- Пунктуационные.
- Стилистические.
- Не формируем длинных предложений – они нечитабельны и повышается риск пунктуационных ошибок.
- Английские названия пишем без кавычек, русские в кавычках, причем, такого вида «», кавычки другого типа – для англоязычных текстов.
- Значок тире ставится через комбинацию «CTRI+ минус» или «ALT+ 0150».
- Между цифрами ставится дефис (минус) необрамленный пробелами: «1 — 2 – неправильно», «1-2 – правильно».
- 100% – пишем без пробелов.
- Не прописываем словами цифры: «гарантия пять дней – неправильно», «гарантия 5 дней – правильно».
- Не берем за основу схему статей из ТОП-20 – они раскручены старыми методами и со временем будут вытеснены качественными СДЛ. Не нужно переписывать чужие ошибки.
- Не пишем 6-и, 5-ю и тому подобное.
- В технических текстах написание единиц измерения сверяем с системой СИ.
Как должен быть оформлен текст
- Тип шрифта – Calibri.
- Показатель междустрочного интервала – 1,15.
- Размер шрифта – 11.
- Текст всегда выравнивается только по левому краю – то что годится для печатной продукции, не актуально для сайтов.
- Заголовки любого уровня Н1, Н2, Н3 – выравнивание только по левому краю.
- В копирайтинге нет красной строки.
- Абзацы отбиваются клавишей Ентер.
- Абзац – это 7-8 строк. Из одного предложения абзац состоять не может.
- В списках после двоеточия не может идти перечень пунктов с заглавной буквы.
- Междустрочный расстояния должны быть отбиты так, чтобы при публикации на сайте в тексте не было мусора. Копирайтер должен сдать текст полностью готовый к публикации — возражения типа «это работа корректора или контент менеджера» являются признаком низкой квалификации автора.
Принципы написания статей
- Каждая статья должна иметь логически законченный вид. Вступление – 300-400 знаков. Сразу обозначаем проблематику. В конце – вывод.
- Для каждой статьи составляется заголовок – до 8 слов.
- В каждой статье должно быть минимум 2 Н2 (если текст более 1500 символов).
- В каждой статье должен быть список, нумерованный/ненумерованный (если текст более 500 символов) не менее 3-х пунктов. Без фанатизма – списков не должно быть больше 50% от общего объема. Или в итоге тоже получится «простыня».
- Называйте вещи своими именами. Замок – это замок, а не «запорное устройство». Окно – это окно, а не оформление оконного проема. Пишем просто без канцеляризмов и надуманных словосочетаний. К аудитории обращаемся на понятном ей языке.
- Не использовать избитое: на сегодняшний день, в современном мире, «данный» продукт, «то или иное», на самом деле», «собственно», «ну..», «так сказать» и пр. слова-паразиты.
- К написанию статьи подходим с принципом: что бы в этой информации заинтересовало меня. Совершенно очевидно, что каждого из нас интересуют конкретные вещи, факты, цифры, аргументы.
Какими сервисами проверять
- Уникальность – в пределах 100%. Допускается снижение до 95%, но только по согласованию с главным редактором. Проверяем по text.ru. Другие варианты согласовываются специально.
- Академическая тошнота – в пределах 5-9%. Проверяем по advego.ru/text/seo/top/
- Спамить нельзя – вхождение одного слова не может быть больше 3% (исключение – если это ключи, количество которых определено ТЗ). Проверяем по advego.ru/text/seo/
- Проверять тексты нужно целиком (включая заголовки, таблицы).
- По поводу Главреда. Этот специфический сервис, которым нужно уметь пользоваться. Он может быть полезен, но мы его за основу не берем – плохой водянистый текст и так видно с первого взгляда. Уточнения по этому поводу будут в специальном ТЗ под проект.
Сеопрошивка
- Ключи нужно выделять цветным фоном.
- Если конкретно не сказано, в каком месте текста включается ключевая фраза (первое предложение, Н2, первый абзац), то ключи вписываются в тело текста.
- Прямые/непрямые вхождения ключей – под каждый текст этот факт указывается отдельно. Но, всегда ключевой акцент делается на читабельности.
- Нельзя в угоду уникализации прибегать к хитрости, меняя существительные на прилагательные или глаголы и наоборот, к примеру, «купить» и «покупка» – разные по смыслу термины.
- Ключи распределяться по тексту должны равномерно – расстояние между ближними не менее 300 знаков без пробелов.
- В ТЗ ключи обычно подаются в соответствии с частотностью — ВЧ идут первыми и должны располагаться в первой половине статьи. Бывает, что ВЧ запрос указывается сеоспециалистом отдельно.
Тошнотность
Академическая — до 8%.
Классическая — 3-4% ( в идеале 3%).
Частотность по слову — 3%.